Муниципальное общеобразовательное учреждение «Венгеровская средняя общеобразовательная школа» Ракитянского района Белгородской области. МОУ «Венгеровская СОШ»
О школе
Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.
Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы с с элементами профильного обучения с системой дополнительного образования. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.
История школы
В 1881 году в селе Венгеровка на средства, собранные односельчанами, была построена церковь. При ней находилась Церковно-приходская школа, где учились преимущественно мальчики. Для них ежедневно, кроме воскресенья, проводил занятия дьячок, присланный из Обояни. Основными предметами были Закон Божий, арифметика, русский язык.
После 1917 года в школе обучали до 5 класса. В тяжёлые 20-е годы голод и нищета отрицательно сказались на посещаемости. Многие дети не могли учиться, так как им просто не в чем было идти на занятия
В 1946 году школа была преобразована в семилетку
В 1951 году директором был назначен Федоров Пётр Андреевич. В 1955 году - Новикова Людмила Стефановна. В 1957 году - Филатова Е.М. С 1959 года по 1960 год эту должность занимал Додонов С.К.
В 1961 году в селе построили новое деревянное здание с пятью классными комнатами. И школа была преобразована в среднюю (1-10 классы).
С 1973 года по 1984 год директором школы был назначен Шепелев Анатолий Иванович.
С 1984 года по 2007 год - Трунов Виктор Васильевич. В 1987 году на средства колхоза имени Н.К.Крупской было построено новое двухэтажное здание школы с мастерской, спортзалом, гаражом и котельной
В 1989 году в селе открыли детский сад на 96 мест. С 1992 года школа работает в режиме школа-сад.
С 2021 года школой руководит Дмитриева Инна Юрьевна.
Образование и формы обучения
В соответствии с Уставом и с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной или заочной форме, семейного образования и самообразования. Обучение в форме семейного образования самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об образовании» в промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Венгеровская средняя общеобразовательная школа» Ракитянского района Белгородской области рассчитана на 2021-2025 годы. Основой разработки Программы развития являются следующие нормативные документы:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.
-Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Региональная Стратегия развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг.
Целью программы является создание единого социально-образовательного пространства, представленного системой образовательных, социальных, культурных, духовных, материальных, информационных условий деятельности обучающихся, педагогов и семей, целенаправленно организуемая общеобразовательной школой совместно с другими институтами.
Перед Программой развития поставлены следующие задачи:
1. Обновление системы управления школой с целью повышения качества и доступности образования
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений
2. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма, духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации национального проекта «Образование»
5. Развитие здоровьесберегающей среды.